Главным достоинством спортивных моделей всегда были мощность и скорость. В качестве компенсации их покупатели должны были мириться с неудобствами. И к тому же иметь достаточную квалификацию, чтобы использовать машины «на все сто». Новая версия Ferrari F430 c обещающим названием Scuderia предназначена для самых требовательных водителей. но это совсем не значит, что она сама чего–то требует от человека за рулем.
«А вот здесь уже деревня, поэтому давай поедем 50». — говорю я коллеге. Он соглашается и переключается на пару передач вниз. Мотор мгновенно раскручивается чуть не до предела в 8500 об/мин, оглашая окрестности радостным ревом и наша желтая Scuderia послушно сбавляет со 140 до искомых 50. Вообще–то такие ограничения вводят не только ради безопасности, но и, оберегая покой придорожных жителей, вспоминаю я. «Ничего, эти звуки здесь любят». — отвечает коллега. Да и не только звук: на извилистых горных дорогах нам охотно давали себя обогнать не только грузовики.
Scuderia — версия F430 с увеличенной мощностью и уменьшенной массой. То есть она нацелена на скорость. Чаще всего такие автомобили подобны норовистым лошадям и настойчиво намекают водителю, к каким режимам они привыкли. Когда на них едешь со скоростью меньше сотни, они всячески намекают на противоестественность этого занятия. На низких оборотах они подергиваются и еле ползут, на высоких они противоестественно орут. Передачи нужно переключать с силой, но аккуратно. «Только в полете живут самолеты» и все такое. От F430 Scuderia я ожидал чего–то в этом роде. Ну да, ведь она сделана для тех, кому по каким–то причинам не хватает 490 л.с. обычной F430, и кому 4,0 секунды до сотни — это слишком долго. Поэтому за руль Scuderia я садился с некоторой опаской, и в тесном служебном дворе трека «Фиорано» сильно осторожничал. Когда не только сам сидишь в одном из самых престижных автомобилей мира, но и вокруг расставлены пара миллионов евро порциями по 250 тысяч (цена в России), хочется стать образцом аккуратности. Оказалось, что это просто! Педаль газа туговата, и это помогает очень точно дозировать усилия. Сложнее пришлось, когда коллеги с телевидения попросили изобразить движение: ради повторных дублей надо было ехать задним ходом. Датчики парковки в таких автомобилях ставить не принято — если у покупателя находятся деньги на Ferrari, то уж место для стоянки обычно не становится проблемой. И вообще, в тех местах, где паркуются на Ferrari часто встречается специально обученный человек, который поможет. Через зеркала заднего вида отлично виден мотор и его воздухозаборники, но вот обзор дороги несколько ограничен по чисто геометрическим причинам. Поэтому когда мы с коллегой останавливались у кафе, одному из нас приходилось выполнять функции парктроника.
Ferrari любят не только в окрестностях Маранелло, но и во всей Италии. Национальная гордость — это не пустой звук. Говорят, полиция не очень–то придирается к таким машинам. Мы этого проверять не стали. Собственно, втопить во всю дурь по прямой может любой и на любом автомобиле. F430 Scuderia надо проверять на извилистых горных дорогах, которых вокруг Модены хватает. Когда раз за разом наращиваешь скорость в повороте, и понимаешь, что и это машине под силу — вот тут начинаешь получать настоящее удовольствие. При этом никаких особенных побочных эффектов — разве что сильнее чувствуется боковая поддержка спортивных кресел. Они для облегчения конструкции сделаны из углепластика, а для наилучшей фиксации отделаны материалом с повышенным трением. Нашим довольно средним фигурам в них было вполне уютно. Но не секрет, что иной раз зарабатывание на Ferrari не совсем совместимо с сохранением стройности.
Вот о чем придется забыть, так это о приводах регулировок. Опять же — экономия массы. Ради этого пожертвовали также частью обивки, поставили более тонкую звукоизоляцию, и везде, где только возможно, использовали углепластик: из него сделаны и корпуса зеркал, и аэрдинамические детали, и крышка двигателя. Апофеоз политики облегчения — пустотелые стабилизаторы поперечной устойчивости в подвеске. Результат таких усилий — 100 кг экономии по сравнению с «обычной» F430. В сочетании с увеличенной до 510 л.с. мощностью Scuderia стала лидером среди всех восьмицилиндровых Ferrari по соотношению килограммов и лошадиных сил: 2,45 кг на л.с.
Вернувшись с прогулки, мы отправляемся на знаменитый трек «Фиорано». Он недалеко от завода и построен по плану самого Энцо Феррари. Сейчас его модернизировали, так что фактически он состоит из двух трасс. Нам предлагают проехать по одной из них. Но сначала надо подписать несколько бумаг с отказом от претензий. Не в первый раз. Но эта процедура дает понять, что все серьезно, и сейчас мы окажемся на той самой трассе, где доводят болиды F1. Тут нам приходится расстаться с коллегой: в машину допускается только один журналист. Пассажиров тут имеют право возить только сотрудники Ferrari. Инструктор Марко показывает, как машина ведет себя в стандартном режиме. Всего у переключателя «маньетино» пять позиций: для скользкой дороги, спортивный (для Scuderia, можно сказать, «комфортный»), гоночный, с отключенной противобуксовочной системой и с отключением всей электроники. «Вообще–то я не вижу смысла отключать контроль тяги. Он так хорошо настроен, что я любой поворот прохожу с ним так же быстро, как и без него, — комментирует Марко, — но, если хочешь, можешь поставить и такое положение. Хотя мы его используем в основном для всяких специальных задач». Видел я такие «специальные ситуации» — на широком участке Scuderia крутилась перед телекамерами с эффектными заносами. Красиво.
Два круга с фирменным пилотом в разных режимах и два — самому. На обычной дороге «гоночное» положение давало разве что больше тряски, а вот на треке разница ощутимая даже для моей не слишком высокой квалификации. Уже позволяешь себе чуть более высокие скорости, чем даже мог подумать, так что боковую поддержку кресел приходится ощущать более конкретно. Разгоняясь перед поворотом до 180 и оттормаживаясь, начинаешь понимать, зачем нужны керамические тормоза, а, переключаясь «вниз». уже понимаешь, как полезны светодиодные индикаторы оборотов на руле. На тахометр смотреть уже как–то некогда. Два круга пролетают незаметно, и вот уже третий — девушка машет мне табличкой Slow. Это значит — теперь едем медленно, чтобы дать возможность остыть мотору и тормозам. Надо же, как быстро: пока ждешь, «чужие» круги тянутся куда дольше.
Зачем же они сделали эту машину? Полностью раскрыть ее возможности можно только на треке. Не зря в опции входят четырехточечные ремни безопасности, а спинка кресла спроектирована так, чтобы в Scuderia было удобно ездить и в шлеме. Возможно, прав представитель другой престижной марки. «Свою» специальную модель он прокомментировал так: «Просто некоторым людям нужна машина, хоть чем–то отличающаяся от стандартной». Но дело не только в этом. Совершенству нет предела. И пусть даже хотя бы на 0,4 секунды автомобиль разгоняется быстрее — это уже хороший повод для создания новой версии. И самое потрясающее в F430 Scuderia не то, что она может. Более всего впечатляет, что она ничего не требует от водителя, как спортивные модели былых времен. Она сама в себе — школа повышения водительского мастерства. Если вы полностью освоились в спортивном режиме — переходите в гоночный.
источник: журнал Автомобили
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий